РЕШЕНИЕ от «17» января 2020 г. № 110 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

Наименование:РЕШЕНИЕ от «17» января 2020 г. № 110 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края
Дата:17.01.2020

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЯСНОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

«17» января 2020 г.            пос. Ясная Поляна                          № 110

 

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

 

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, Совет депутатов муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края пятого созыва:

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края.

 

  1. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 12.09.2016 г. № 196 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края».
  2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

 

 

Глава муниципального образования

Яснополянского сельсовета

Предгорного района

Ставропольского края                                                              Р.А. Порубаев

 

 

 

 

 

Утверждено

решением Совета депутатов муниципального

образования Яснополянского сельсовета

Предгорного района

Ставропольского края

от 17 января 2020 года № 110

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании

Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

 

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее – Положение) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее – муниципальное образование)  на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального образования, определяет правовое положение бюджетных правоотношений в пределах, определенных законодательством.

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

  1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании составляют: Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ставропольского края, Устав муниципального образования, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения.
  2. Нормативные правовые акты муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного нормативного правового акта муниципального образования в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
  3. Во исполнение настоящего Положения, других нормативных правовых актов муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения, глава муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, Совет депутатов муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, администрация муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее – органы местного самоуправления) принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

 

Статья 2. Структура нормативной правовой базы, регулирующей бюджетные правоотношения

 

Нормативная правовая база муниципального образования, регулирующая бюджетные правоотношения, состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним Советом депутатов муниципального образования Яснополянского сельсовет Предгорного района Ставропольского края решений о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и иных решений, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Глава II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ

КОМПЕТЕНЦИЯ

 

Статья 4. Участники бюджетного процесса

 

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:

— глава муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее — глава муниципального образования Яснополянского сельсовета);

— Совет депутатов муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее — Совет депутатов муниципального образования Яснополянского сельсовета);

— администрация муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее — администрация);

— финансовый орган администрации муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее – финансовый орган администрации);

— контрольно-счетный орган в рамках соглашений, согласно действующего законодательства, в части осуществления внешнего муниципального финансового контроля (далее – контрольно-счетный орган);

— главные распорядители, (распорядители) и получатели бюджетных средств;

-главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края;

-главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края;

-иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

 

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

К бюджетным полномочиям Совета депутатов муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края относятся:

— рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

-установление, изменение и отмена местных налогов, нормативов отчислений доходов в бюджет поселения от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Ставропольского края о налогах и сборах в бюджет муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее – бюджет поселения);

установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, размеров ставок по ним и предоставление налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;

установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования;

осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативных правовых актов муниципального образования;

установление расходных обязательств муниципального образования;

определение порядка направления в бюджет муниципального образования доходов от использования муниципальной собственности муниципального образования, доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета муниципального образования;

установление публичных и нормативных обязательств муниципального образования;

установление дополнительных ограничений по муниципальному долгу муниципального образования;

установление порядка предоставления муниципальных гарантий муниципального образования;

установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования другим бюджетам бюджетной системы, а также утверждение объема и распределения межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования другим бюджетам бюджетной системы в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;

создание муниципального дорожного фонда муниципального образования, определение порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования;

установление условий предоставления средств из бюджета муниципального образования на определенных условиях;

определение порядка осуществления внешнего муниципального финансового контроля;

осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, нормативными правовыми актами муниципального образования.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

 

К бюджетным полномочиям администрации относятся:

принятие нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

установление порядка составления прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период;

разработка, одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования и основных направлений долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

внесение в Совет депутатов муниципального образования предложений о внесении изменений и дополнений в решения, нормативные правовые акты о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению муниципальных образований;

разработка и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период;

установление порядка составления проекта бюджета муниципального образования муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, и представление его в Совет депутатов муниципального образования;

обеспечение исполнения бюджета муниципального образования;

утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий муниципального образования;

предоставление муниципальных гарантий муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями настоящего Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами;

представление в Совет депутатов муниципального образования проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год, годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

принятие нормативных правовых актов об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений, созданных органами местного самоуправления муниципального образования;

установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности;

утверждение муниципальных программ муниципального образования;

установление порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

установление порядка принятия решений о предоставлении получателю бюджетных средств права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий;

установление порядка предоставления средств из бюджета муниципального образования на определенных условиях;

установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;

утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года и направление его в Совет депутатов муниципального образования;

установление порядка осуществления муниципального внутреннего финансового контроля, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования;

осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, и нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа администрации

К бюджетным полномочиям финансового органа администрации относятся:

организация исполнения бюджета муниципального образования;

принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности;

разработка и представление в администрацию основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования и основных направлений долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления района, главных администраторов (администраторов) доходов  бюджета муниципального образования, а также главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств  бюджета муниципального образования материалов, необходимых для составления проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении  бюджета муниципального образования, а также годового и иных отчетов об исполнении бюджета муниципального образования;

непосредственное составление проекта решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию муниципального образования;

составление и представление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования в финансовое управление Предгорного муниципального района Ставропольского края;

установление порядка исполнения бюджета муниципального образования по расходам;

установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования;

установление порядка составления, ведения и внесения изменений в бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;

составление, утверждение и внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;

установление порядка исполнения бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования, осуществляемого главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии со сводной бюджетной росписью;

установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;

ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;

ведение реестра источников доходов бюджета муниципального образования;

установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального образования;

управление муниципальным долгом муниципального образования;

управление средствами на едином счете бюджета;

разработка по поручению администрации муниципального образования программы муниципальных заимствований муниципального образования, программы муниципальных гарантий муниципального образования;

разработка проектов методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования другим бюджетам бюджетной системы (за исключением межбюджетных трансфертов, методики распределения которых устанавливаются законами Ставропольского края);

предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования другим бюджетам бюджетной системы осуществляется в соответствии с решением Совета о бюджете муниципального образования;

осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;

осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности казенных учреждений в пределах своей компетенции;

приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством;

исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;

предоставление информации о долговых обязательствах муниципального образования в министерство финансов Ставропольского края;

проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;

получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования;

установление порядка завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

получение от кредитных организаций сведений об операциях со средствами бюджета муниципального образования;

представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, отчета об исполнении бюджета муниципального образования за квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию муниципального образования;

установление порядка составления бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования;

установление порядка учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств казенного учреждения в случае нарушения данного порядка;

установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

установление порядка доведения бюджетных ассигнований и(или) лимитов бюджетных обязательств, предоставление которых осуществляется при выполнении условий, установленных решением о бюджете, до главных распорядителей бюджетных средств;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования;

доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

утверждение стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;

осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ муниципального образования;

установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;

проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

представление в контрольно-счетный орган по его запросам информации об исполнении бюджета муниципального образования;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования.

 

 

Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа

 

К бюджетным полномочиям контрольно-счетного органа, действующего в рамках соглашений, согласно действующего законодательства, в части осуществления внешнего муниципального финансового контроля (далее – контрольно-счетный орган) относятся:

осуществление аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

проведение экспертизы проектов бюджета муниципального образования, муниципальных программ, а также нормативных правовых актов муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения;

осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального образования;

проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края и нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании

 

Иные участники бюджетного процесса муниципального образования, перечисленные в статье 4 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

 

Глава III. Доходы и расходы бюджета муниципального образования

 

Статья 10. Доходы бюджета муниципального образования

 

Доходы бюджета муниципального образования формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, и законодательством об иных обязательных платежах Ставропольского края, нормативными правовыми актами муниципального образования.

 

Стать 11. Общие положения о расходах бюджета муниципального образования

 

  1. Формирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации и законами Ставропольского края разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, соглашениям и договорам должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования.
  2. В бюджете муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования в связи с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района, предусмотренных ст.14 и ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Ставропольского края, а также расходных обязательств муниципального образования, осуществляемых за счет субвенций из краевого бюджета.
  3. Расходы бюджета муниципального образования формируются на основании реестра расходных обязательств муниципального образования, который ведется в порядке, установленном администрацией.
  4. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовому управлению администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края.
  5. Предельные объемы денежных средств, предусматриваются в бюджете муниципального образования для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 12. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности муниципального образования

 

  1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования предусматриваются в бюджете муниципального образования, в том числе в рамках муниципальных программ муниципального образования, в соответствии с нормативными правовыми актами администрации муниципального образования, указанными в части 3 настоящей статьи.
  2. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность муниципального образования в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями муниципального образования, муниципальными унитарными предприятиями Предгорного муниципального района, с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий Предгорного муниципального района, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны муниципального образования.
  3. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности муниципального образования и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального образования.

В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в такие объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются, в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета муниципального образования и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливаются администрацией.

  1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

 

 

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЯСНОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

Статья 13. Этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края:

  1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает в себя следующие этапы:

первый этап – разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с порядком, устанавливаемым администрацией (до 01 октября текущего года);

второй этап – разработка и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования и основных направлений долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (до 15 октября текущего года);

третий этап – составление проекта решения Совета депутатов муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края о бюджете муниципального образования (далее – решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период) (до 15 ноября текущего года);

четвертый этап – рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (до начала очередного финансового года);

пятый этап – исполнение бюджета муниципального образования (январь – декабрь текущего года);

шестой этап – завершение операций по исполнению бюджета муниципального образования, составление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования (январь – май года, следующего за отчетным).

Органы местного самоуправления муниципального образования и органы государственной власти Ставропольского края осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Ставропольском крае.

 

Статья 14. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования и основные направления долговой политики муниципального образования

 

Составлению проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования и основных направлений долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

Основные направления бюджетной и налоговой политики  муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период определяются администрацией исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования на основе бюджетного законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и нормативно-правовых актов в области бюджетного процесса Ставропольского края.

В основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период определяются:

цели и задачи бюджетной и налоговой политики;

приоритетные направления использования бюджетных средств;

направления совершенствования межбюджетных отношений органов местного самоуправления Предгорного муниципального района и органов местного самоуправления поселений;

направления долговой политики муниципального образования.

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования и основные направления долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются администрацией муниципального образования не позднее 15 октября текущего года.

 

Статья 15. Согласование исходных данных бюджета муниципального образования

 

Согласование исходных данных бюджета муниципального образования осуществляется в порядке и объеме, установленными Министерством финансов Ставропольского края при согласовании исходных данных для проведения расчетов по распределению межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.

 

 

Глава V.  Подготовка и рассмотрение проекта решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период

 

Статья 16. Подготовка проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период

 

Непосредственное составление проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией на основании:

прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования и основных направлений долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и основных показателей ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования в текущем году;

реестра расходных обязательств муниципального образования.

муниципальных программ муниципального образования (проектов муниципальных программ муниципального образования, проектов изменений указанных программ).

Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период представляется в Совет депутатов муниципального образования.

Совет депутатов передает проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в контрольно-счетный орган для подготовки заключения.

 

Статья 17. Внесение в Совет депутатов муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период

 

Администрация представляет на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов муниципального образования предоставляются следующие документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

проект бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ муниципального образования);

реестр источников доходов бюджета муниципального образования;

плановый реестр расходных обязательств муниципального образования;

иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным кодексом.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта государственных (муниципальных) программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект решения о бюджете муниципального образования не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете муниципального образования.

 

Статья 18. Состав показателей, включаемых в проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период

 

  1. В проекте решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального образования.
  2. В проекте решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования, должны быть определены:

перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

распределение доходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов, а в случае утверждения решением Совета депутатов муниципального образования о  бюджете муниципального образования распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов;

общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода не менее 2,5 процента общего объема расходов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования;

объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования;

источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования и погашения долговых обязательств муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

верхний предел муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;

перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования в очередном финансовом году с указанием объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждой из них.

  1. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального образования и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального образования.

 

Статья 19. Принятие к рассмотрению Советом депутатов муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период

 

  1. Внесенный в Совет депутатов муниципального образования проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, предусмотренные статьей 17 настоящего Положения, в течение 3 календарных дней направляются Советом депутатов муниципального образования в контрольно-счетный орган для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства, настоящего Положения.
  2. Контрольно-счетный орган направляет заключение на проект председателю Совета депутатов муниципального образования.
  3. Проект решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период до рассмотрения на заседании Совета депутатов муниципального образования в обязательном порядке выносится на публичные слушания.
  4. Итоги публичных слушаний, заключение контрольно-счетного органа учитываются при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на заседании Совета депутатов муниципального образования.

Депутаты на заседании Совета депутатов муниципального образования по результатам обсуждения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период принимает решение с рекомендациями:

о рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на заседании Совета депутатов муниципального образования в предложенном варианте;

о рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на заседании Совета депутатов муниципального образования с учетом высказанных на заседании предложений и замечаний;

об отклонении рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период заседании Совета депутатов муниципального образования (с обязательным обоснованием).

  1. В случае отклонения рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на заседании Совета депутатов муниципального образования он направляется в администрацию на доработку. Доработанный в течение 3 календарных дней проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов муниципального образования повторно и рассмотрен в установленном порядке.

 

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период

 

  1. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на заседании Совета депутатов муниципального образования до начала очередного финансового года.
  2. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов муниципального образования заслушивается доклад финансового органа администрации, заключение контрольно-счетного органа.
  3. Принятое решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, подписывается главой муниципального образования, председателем Совета депутатов муниципального образования и опубликовывается в течение 10 дней.

 

Статья 21. Проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период

 

  1. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект решения) рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края и иных нормативных правовых актов муниципального образования.
  2. Публичные слушания назначаются нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования.
  3. Нормативный правовой акт о назначении публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта решения принимается в течение 10 дней после внесения указанного проекта решения в Совет депутатов муниципального образования и публикуется в установленном порядке вместе с проектом решения.
  4. Публичные слушания по указанному проекту проводятся не ранее чем через 10 дней после дня опубликования проекта решения, но не позднее, чем за 5 дней до дня рассмотрения депутатами вопроса о его принятии на заседании Совета депутатов муниципального образования.
  5. Уполномоченным органом по проведению публичных слушаний по проекту решения является комиссия, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, созданная в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
  6. Участники публичных слушаний направляют заявки по вопросу публичных слушаний с кратким изложением занимаемой позиции (предложений и рекомендаций) не позднее, чем за 3 дня до даты проведения публичных слушаний.
  7. Уполномоченная комиссия по бюджетно-финансовым вопросам обеспечивает получение соответствующих предложений и рекомендаций по вопросу публичных слушаний от экспертов публичных слушаний и организует подготовку проекта заключения о результатах публичных слушаний, состоящего из предложений и рекомендаций по вопросу, выносимому на публичные слушания.
  8. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол и все дополнительно поступившие предложения и материалы направляются в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания и к компетенции которого относится принятие решения по вопросам публичных слушаний, для рассмотрения, принятия решения по существу и последующего хранения.
  9. Заключение комиссии по бюджетно-финансовым вопросам о результатах публичных слушаний подлежит обязательному обнародованию или опубликованию в десятидневный срок.

 

Статья 22. Обнародование и вступление в силу решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период

 

Принятое решение о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке и вступает в силу с 01 января очередного финансового года.

Глава 6. Порядок исполнения бюджета муниципального образования

 

Статья 23. Основы исполнения бюджета муниципального образования

 

Исполнение бюджета муниципального образования организуется финансовым органом администрацией на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, нормативными правовыми актами муниципального образования.

Организация исполнения бюджета муниципального образования, управление средствами на едином счете бюджета муниципального образования осуществляется финансовым органом администрации.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Статья 24. Особенности внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования

 

В соответствии с решениями финансового органа администрации дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период по следующим основаниям:

в случае выделения муниципальному образованию субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете муниципального образования, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств, на основании нормативно-правовых актов Ставропольского края и (или) подтверждающих уведомлений по расчетам между бюджетами;

в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов бюджета муниципального образования за счет экономии по использованию в текущем году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг – в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем году на оказание муниципальных услуг;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований при изменении классификации расходов бюджетов;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с созданием, ликвидацией и преобразованием органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствии с решениями Губернатора Ставропольского края;

в случае увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда администрации на сумму неиспользованных бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году из резервного фонда администрации;

по иным основаниям, установленным законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.

 

 

Статья 25. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период

 

  1. Администрация разрабатывает и представляет в Совет депутатов муниципального образования проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Совета депутатов муниципального образования.

Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.

  1. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению в течение месяца со дня внесения.
  2. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период может быть произведено только в пределах текущего финансового года.

 

Глава 7. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального образования

 

Статья 26. Представление годового отчета и отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования

 

Ежегодно не позднее 01 мая текущего года администрация представляет в Совет депутатов муниципального образования отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования администрацией представляется проект решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета муниципального образования по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования;

расходов бюджета муниципального образования по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется в Совет депутатов муниципального образования одновременно со следующими документами и материалами:

1) бюджетной отчетностью об исполнении бюджета муниципального образования:

отчет об исполнении бюджета;

баланс исполнения бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка;

2) иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:

отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования;

отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (в случае их получения или предоставления в отчетном году);

отчет о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования (в случае наличия действующих муниципальных гарантий);

отчет о состоянии муниципального долга муниципального образования на первый и последний день отчетного финансового года;

3) пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета муниципального образования.

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Совет депутатов муниципального образования не позднее 30 дней после окончания отчетного периода.

Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года включает в себя следующие показатели:

доходов бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджетов;

расходов бюджета муниципального образования по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования;

расходов бюджета муниципального образования по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования, численности муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы муниципального образования и работников подведомственных учреждений муниципального образования и с указанием фактических расходов на оплату их труда, подлежат официальному опубликованию исполнительными органами местного самоуправления муниципального образования.

 

Статья 27. Порядок рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год

 

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется в Совет депутатов муниципального образования в форме проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.

До начала рассмотрения Советом депутатов муниципального образования проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования контрольно-счетным органом.

Заключение контрольно-счетного органа одновременно направляется в Совет депутатов муниципального образования и в администрацию.

Совет депутатов муниципального образования принимает решение по проекту решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, проведенной контрольно-счетным органом.

Проект решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год проходит процедуру публичных слушаний в порядке, аналогичном установленному статьей 21 настоящего Положения.

При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Совет депутатов муниципального образования заслушивает:

доклад администрации;

заключение контрольно-счетного органа.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год Совет депутатов муниципального образования принимает одно из следующих решений:

об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

В случае отклонения Советом депутатов муниципального образования отчета об исполнении бюджета муниципального образования он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

 

Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

 

Администрация направляет не позднее 01 апреля текущего финансового года в контрольно-счетный орган годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов муниципального образования одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год.

На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета контрольно-счетный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования и не позднее 01 мая текущего финансового года представляет его в Совет депутатов муниципального образования, а также направляет в администрацию.

 

Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 29. Виды муниципального финансового контроля

29.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

29.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетного органа муниципального образования (далее — орган внешнего муниципального финансового контроля).

29.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации муниципальном образовании Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее — орган внутреннего муниципального финансового контроля), финансового органа.

29.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета сельского поселения.

29.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

 

Статья 30. Объекты муниципального финансового контроля

 

30.1. Объектами муниципального финансового контроля (далее — объекты контроля) являются:

— главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

— финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

— муниципальные учреждения;

— муниципальные унитарные предприятия;

— хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

— юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования, муниципальных контрактов,  а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

— кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования.

30.2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета муниципального образования, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах),  в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты.

30.3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 

 

Статья 31. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

 

31.1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

— контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

— контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета сельского поселения;

— контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

31.2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:

— проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

—  направляются объектам контроля представления, предписания;

— направляются финансовым органам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

— осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

31.3. Порядок осуществления полномочий органов внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом совета депутатов сельского поселения.

 

Статья 32. Полномочия финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля при санкционировании операций

32.1. Полномочиями финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля при санкционировании операций являются:

— контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

— контроль за соответствием содержания проводимой операции коду вида расходов бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган получателем бюджетных средств;

— контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;

— контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

 

Статья 33. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

 

33.1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

— контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

— контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

33.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

— проводятся проверки, ревизии и обследования;

— направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

— направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

— осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

33.3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального контроля.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего (муниципального) финансового контроля.

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются администрацией муниципального образования в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования.

 

Статья 34. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля

 

34.1. Органы внутреннего муниципального финансового контроля составляют предписания и представления с учетом требований, установленных статьей 270.2 Бюджетного кодекса. Представления и предписания органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

34.2. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля, о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом местной администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию.