РЕШЕНИЕ от 15.11.2018 г. № 62 Об утверждении Положения о порядке вырубки деревьев и кустарников, возмещения ущерба, нанесенного вырубкой, и восстановления зеленых насаждений на территории муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

Наименование:РЕШЕНИЕ от 15.11.2018 г. № 62 Об утверждении Положения о порядке вырубки деревьев и кустарников, возмещения ущерба, нанесенного вырубкой, и восстановления зеленых насаждений на территории муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края
Дата:15.11.2018

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЯСНОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

15.11. 2018 г.                               пос. Ясная Поляна                                62

 

Об утверждении Положения о порядке вырубки деревьев и кустарников,

возмещения ущерба, нанесенного вырубкой,

и восстановления зеленых насаждений на территории

муниципального образования Яснополянского сельсовета

Предгорного района Ставропольского края

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Законом Ставропольского края от 0906.1994 года № 2-КЗ «Об административной ответственности за правонарушения в области благоустройства», Постановлением главы муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 28.08.2017 № 221а об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на вырубку, кронирование или посадку деревьев  и кустарников», администрация муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, Совет депутатов муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о порядке вырубки и кронирования деревьев и кустарников и возмещения ущерба за вырубку деревьев и кустарников на территории муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края
  2. Решение вступает в силу со дня подписания.

 

Исполняющий обязанности председателя

Совета депутатов муниципального образования

Яснополянского сельсовета

Предгорного района

Ставропольского края                                                                   В.Ю. Шелков

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Решению Совета депутатов

муниципального образования

Яснополянского сельсовета

Предгорного района

Ставропольского края

от                                        №

 

 

Положение о порядке вырубки и кронирования деревьев и кустарников и возмещения ущерба за вырубку деревьев и кустарников на территории муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

 

Настоящее Положение о порядке вырубки и кронирования деревьев и кустарников и возмещения ущерба за вырубку деревьев и кустарников на территории муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Законом Ставропольского края от 0906.1994 года № 2-КЗ «Об административной ответственности за правонарушения в области благоустройства», Постановлением главы муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 28.08.2017 № 221а об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на вырубку, кронирование или посадку деревьев  и кустарников».

Настоящее Положение устанавливает порядок вырубки и кронирования деревьев и кустарников и возмещения ущерба за вырубку деревьев и кустарников на территории муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края и не распространяется:

на земли Гослесфонда; зеленые насаждения, произрастающие на земельных участках, находящихся в государственной, краевой собственности, в собственности Предгорного муниципального района; выращенные гражданами или юридическими лицами на земельных участках, принадлежащих им на праве собственности; на участках муниципальных кладбищ.

За вынужденную и незаконную вырубку зеленых насаждений, связанную с застройкой территории муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее — сельское поселение), прокладкой подземных коммуникаций, строительством линий электропередач, других сооружений и прочими видами пользования зеленым фондом сельского поселения, с заказчиков строительства и виновных в незаконной вырубке зеленых насаждений и других объектов зеленого хозяйства (далее зеленых насаждений) взыскивается их восстановительная стоимость.

Вынужденной вырубкой зеленых насаждений считается вырубка деревьев, кустарников, газонов, цветников, выполнение которой объективно необходимо в целях обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания объектов инженерного благоустройства, надземных линий электропередачи и т.п., создания качества окружающей среды, отвечающим нормативным требованиям к освещенности и инсоляции жилых и общественных помещений, оформленный в установленном порядке.

Незаконной вырубкой зеленых насаждений считается вырубка деревьев, кустарников, газонов и цветников, выполненная без предварительного оформления соответствующих разрешительных документов и (или) установленного порядка оплаты их восстановительной стоимости.

Обследование и оценка зеленых насаждений, подлежащих вынужденной вырубке, проводится специальной комиссией, в период предварительного согласования материалов по отводу земельного участка для производства строительных или иных работ. Решения об отводе (резервировании) земельных участков под проектирование и строительство принимаются администрацией сельского поселения после оплаты заказчиком восстановительной стоимости зеленых насаждений, согласно акта оценки. В случае изменения в соответствии с проектом количества сносимых зеленых насаждений, производится переоформление акта в период получения разрешительной документации на строительство.

Оценка ущерба и определение виновных в незаконной вырубке (порче) зеленых насаждений производится администрацией сельского поселения при участии ответственных лиц администрации сельского поселения и пользователя (владельца) зеленых насаждений.

Вырубка (пересадка) зеленых насаждений производится после получения, в установленном порядке, согласований по проекту застройки, получения разрешительной документации на строительство и уплаты восстановительной стоимости.

В случае сезонной необходимости пересадка зеленых насаждений может быть произведена до получения разрешительной документации на строительство по предварительному согласованию проектной документации с администрацией сельского поселения.

Целесообразность, возможность и место пересадки зеленых насаждений, попадающих под вынужденную вырубку, определяются оценочной комиссией при их обследовании и оценке. Работы по пересадке зеленых насаждений производятся заказчиком или специализированной организацией за счет средств заказчика.

При аварийных ситуациях на объектах инженерного благоустройства и т.п. требующих безотлагательного проведения ремонтных работ, вынужденная вырубка зеленых насаждений допускается без предварительного оформления разрешительных документов с последующим их оформлением в пятидневный срок по факту вырубки ответственным производителем работ.

Ответственность за полноту и объективность вырубки в данном случае возлагается на ответственного производителя работ.

Вопросы целесообразности вынужденной вырубки зеленых насаждений в больших объемах или представляющих особую ценность рассматриваются на заседании Совета депутатов комиссией по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения, охране окружающей среды, транспорту и связи.

При проведении работ по уходу за зелеными насаждениями (обрезка, омоложение, снос больных, усохших и отслуживших свой нормативный срок зеленых насаждений) оплата восстановительной стоимости не взимается. Целесообразность проведения этих работ устанавливается владельцем (пользователем) зеленых насаждений совместно с администрацией сельского поселения.

В основу системы оценки ущерба за вырубку зеленых насаждений положено действующее законодательство Российской Федерации. Данная методика расчета нормативов восстановительной стоимости зеленых насаждений не распространяется на определение материального ущерба, причиняемого их владельцу при вынужденной вырубке зеленых насаждений и плодово-ягодных культур на территориях индивидуальной застройки приусадебных участков, коллективных садов, ведомственных питомников лесных культур и т.п.

Средства, поступающие за вынужденную и незаконную вырубку зеленых насаждений от предприятий, организаций и граждан поступают в бюджет сельского поселения, формируют целевой фонд и расходуются, при наличии сметы, на цели сохранения, восстановления и развития зеленого хозяйства сельского поселения.

Лица, виновные в незаконной вырубке объектов зеленого хозяйства сельского поселения, также несут уголовную, административную и дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Нормативы и расчеты размеров ущерба, возмещаемого за вынужденную вырубку зеленых насаждений.

В основу системы оценки ущерба, возмещаемого за вырубку зеленых насаждений, стоящих на балансовом учете, положены действующие нормативные документы и затраты, необходимые для воспроизводства зеленых насаждений.

На базе этого определены нормативы восстановительной стоимости по различным видам зеленых насаждений. Размер экономического ущерба за вырубку зеленых насаждений устанавливается путем применения к нормативам восстановительной стоимости коэффициента, отражающего функциональное назначение (характер использования) различных видов зеленых насаждений, а также коэффициента, учитывающего качественное состояние зеленых насаждений, и коэффициента индексации, устанавливаемого администрацией городского поселения, с учетом инфляции.

Расчет компенсационной стоимости зеленых насаждений производится по формуле:

Ск = (Сдв x Кэ x Ко x Ксост x Кд) x Кинф, где:

 

Ск — компенсационная стоимость основных видов деревьев и кустарников, травянистых растений (в расчете на 1 дерево, 1 кустарник, 1 погонный метр живой изгороди, 1 кв. м травянистой растительности);

Сдв — действительная восстановительная стоимость основных видов деревьев, кустарников, травянистой растительности (в расчете на 1 дерево, 1 кустарник, 1 погонный метр живой изгороди, 1 кв. м травянистой растительности);

Кэ — коэффициент поправки на социально-экологическую значимость зеленых насаждений;

Ко — коэффициент поправки, учитывающий обеспеченность населения зелеными насаждениями (площадь зеленых насаждений общего пользования в границах селитебной части в расчете на 1 жителя, кв. м/человека);

Ксост — коэффициент поправки на текущее состояние зеленых насаждений;

Кд — коэффициент поправки, учитывающий возраст дерева (определяется по диаметру ствола);

Кинф — коэффициент инфляции, среднегодовой индекс потребительских цен, установленный Правительством Ставропольского края на текущий год.

 

  1. Действительная восстановительная стоимость (Сдв) — сметная стоимость одного дерева (кустарника, кв. м газона, кв. м цветника) с учетом стоимости работ по посадке (Сп) с годовым уходом, стоимости посадочного материала (См):

Сдв = Сп + См

 

Стоимость работ по посадке деревьев с годовым уходом (Сп) — 3171,96 руб. — согласно локальному ресурсному сметному расчету (приложение N 1 (не приводится) к Методике расчета).

 

Усредненная стоимость саженцев (деревьев) с комом (См):

Таблица N 1

 

Древесная растительность
Хвойные породы 1 группа (грецкий орех, дуб, клен, вяз, липа, плодовые деревья, ясень, каштан, белая акация) 2 группа (береза, осина, вяз м/л, рябина, черемуха, боярышник) 3 группа (ива, тополь)
Стоимость, руб. Ель — 11598  

 

3893

 

 

3190

 

 

1658

Можжевельник — 3382
Сосна — 3964
Туя — 4252

 

Нормативы и расчет платы для определения ущерба при незаконной вырубке зеленых насаждений.

Нормативы платы

Таблица 8

1. Незаконная вырубка, уничтожение или повреждение до степени прекращения роста деревьев и кустарников Пятикратный размер норматива восстановительной стоимости уничтоженных или поврежденных до степени прекращения роста деревьев и кустарников
2. Незаконное уничтожение или повреждение до степени прекращения роста газонов и цветников Пятикратный размер норматива восстановительной стоимости уничтоженных или поврежденных до степени прекращения роста газонов и цветников
3. Повреждение деревьев, кустарников, газонов и цветников, не влекущее прекращения роста Однократный размер восстановительной стоимости поврежденных деревьев, кустарников, газонов и цветников

Расчет платы (Сн) за ущерб, причиненный при незаконном сносе зеленых, насаждений, исчисляется с применением соответствующих утвержденных коэффициентов к нормативам восстановительной стоимости. При этом коэффициент качественного состояния зеленых насаждений принимается равным единице.

Размер платы за ущерб, причиненный зеленым насаждениям, расположенным в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий и комплексов, увеличивается в два раза.

При определении ущерба, причиненного зеленым насаждениям, к поврежденным до степени прекращения роста относятся деревья и кустарники: со сломом ствола, с наклоном более 30 градусов, с ошмыгом кроны свыше половины ее поверхности, с обдиром коры и повреждением луба свыше 30 процентов поверхности ствола, с обдиром и обрывом скелетных корней свыше половины окружности ствола. Газоны и цветники: при уничтожении (перекопке, вытаптывании) выше 30 процентов их площади.

Порядок использования средств, поступающих за вынужденный и незаконный снос зеленых насаждений

Средства, поступающие за вынужденный и незаконный снос (порчу) зеленых насаждений, используются не подменяя других источников на:

— восстановление зеленых насаждений, газонов и цветников;

— проведение работ по инвентаризации зеленых насаждений;

— другие мероприятия, обеспечивающие рост эффективности градообразующих и рекреационных свойств зеленого фонда городского поселения.