РЕШЕНИЕ от 24.10.2018 г. № 54 Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

Наименование:РЕШЕНИЕ от 24.10.2018 г. № 54 Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края
Дата:24.10.2018

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЯСНОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПЯТОГО СОЗЫВА

                                                              

РЕШЕНИЕ

 

24.10.2018                                  пос. Ясная Поляна                №  54

 

Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ставропольского края от 2 марта 2005 г. N 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», Уставом муниципальном образовании Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, Совет депутатов муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края  четвертого  созыва:

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края согласно приложению.
  2. Решение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава муниципального образования

Яснополянского сельсовета

Предгорного района

Ставропольского края                                                     Р.А.Порубаев

 

Приложение

к решению Совета

депутатов муниципального образования Яснополянского сельсовета от 24.10.2018г № 54

 

 

Положение

о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края

 

 

     Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее – Положение) устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, определяет права жителей МО при осуществлении территориаль­ного общественного самоуправления и формы их осуществления, устанавливает порядок прекраще­ния деятельности органов территориального общественного самоуправления, определяет порядок созыва и проведения, принятия и изменения решений, пределы компетенции собраний, конференций граждан, определяет порядок избрания органов территориального общественного са­моуправления, организацию их работы, виды деятельности, полномочия, права, обязанности, ответ­ственность, порядок распоряжения денежными ресурсами и собственностью, а также другие положения органов территориального общественного самоуправления, не урегулированные законодательством, и действует до принятия федеральных и краевых законов по этому вопросу.

 

 

Глава 1.  Общие положения

 

     Статья 1.  Понятие территориального общественного самоуправления.

 

Территориальным общественным самоуправлением — это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется жителями, постоянно проживающими на соответствующей террито­рии и достигшими шестнадцатилетнего возраста.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов МО по предложению населения, проживающего на данной территории, с учетом исторических, культурных, социально — экономических и иных местных условий, границ деятельности жилищно — коммунальных служб и архитектурно — планировочных зон.

 

     Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления

 

Правовую основу территориального общественного самоуправления МО составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации мест­ного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «Об общественных объедине­ниях», Закон Ставропольского края «О местном самоуправлении в Ставропольском крае», Устав муниципального образования Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, настоящее Положение и другие нормативные правовые акты.

 

     Статья 3. Принципы территориального общественного самоуправления

 

Территориальное общественное самоуправление осуществляется в муниципальном образовании Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края (далее – МО) на принципах:

— законности;

— защиты законных прав и интересов населения;

— гласности и учета общественного мнения;

— выборности и подконтрольности органов территориального общественного самоуправления;

— сочетания интересов населения соответствующей территории с интересами населения всего МО;

— участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

— самостоятельности и ответственности в решении вопросов местного значения, отнесенных к предметам ведения территориального общественного самоуправления и его органов;

— взаимодействия с органами местного самоуправления;

— учета исторических и иных местных традиций;

— свободы выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;

— сочетания местных, районных, краевых и федеральных интересов.

 

     Статья 4. Система  территориального общественного самоуправления.

 

Система территориального общественного самоуправления включает в себя

— собрания, конференции граждан,

— органы территориального общественного самоуправления,

Органы территориального общественного самоуправления могут объединяться в союзы (ассоциации).

 

     Статья 5. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

Органы местного самоуправления МО:

— содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий;

— координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, знакомят их с законодательными актами органов государственной власти Российской Фе­дерации и Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного са­моуправления;

— обобщают и распространяют опыт работы органов территориального общественного самоуправления, проводят совещания, семинары с руководителями и членами органов территориального общественного самоуправления, организуют их учебу;

— оказывают органам территориального общественного самоуправления организационную и методическую помощь;

— устанавливают условия и порядок передачи органам территориального общественного самоуправления отдельных своих полномочий и контролируют осуществление органами территориального общественного самоуправления переданных им полномочий;

— устанавливают сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления;

— осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления МО при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Органы местного самоуправления МО в своей работе с населением опираются на помощь органа территориального общественного самоуправления, изучают их мнение по вопросам, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории.

 

Статья 6.  Права граждан при осуществлении территориального общественного самоуправления

 

Граждане при осуществлении территориального общественного самоуправления имеют право:

а) осуществлять общественный контроль за выполнением условий владения, пользования и распоряжения (в т.ч. приватизации и аренды) муниципальной собственностью и соб­ственностью территориального общественного самоуправления;

б) содействовать правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

в) участвовать в работе по воспитанию граждан в духе соблюдения законов, бережного отношения ко всем формам собственности;

г) содействовать проведению культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;

д) защищать интересы жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах органов местного самоуправления;

е) содействовать жителям в решении жилищных проблем, проводить соответствующие консультации;

ж) организовывать акции милосердия и благотворительности, содействовать в проведении таких акций органам государственной власти Российской Федерации и Ставропольского края, органам местного самоуправления МО, благотворительным фондам, гражданам и их объединениям, участвовать в распределении гуманитарной и иной помощи;

з) вносить предложения в органы местного самоуправления МО, их должностным лицам по вопросам:

— использования земельных участков под строительство, детские оздоровительные площадки, парки, скверы, стоянки автомобилей, гаражи, площади для выгула ско­та, птицы, собак и другие общественно полезные цели, если это затрагивает интересы жителей той территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

— создания на территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, здравоохранения;

и) содействовать мерам санитарного, эпидемиологического и экономического контроля и безопасности;

к) осуществлять общественный контроль за качеством уборки территорий, вывозом мусора и устранению аварийных ситуаций;

л) информировать жителей территории о принятых органами государственной власти и государственными должностными лицами Российской Федерации и Ставропольского края, органами местного самоуправления МО, их должностными лицами решениях, затрагивающих интересы жителей МО;

м) осуществлять иные инициативы в вопросах местного значения, находящихся в ведении территориального общественного самоуправления;

н) обсуждать проекты федеральных и законов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО;

о) участвовать в разработке и реализации комплексных программ развития территорий, направленных на сохранение, возрождение, освоение и приумножение природно-культурного наследия, а также содействовать осуществлению аналогичных программ, выдвинутых органами государственной власти Российской Федерации и Ставропольского края;

п) участвовать в собраниях, конференциях граждан, избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления, осуществлять контроль за их деятельностью.

 

     Статья 7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления

 

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением;  иные территории проживания граждан.

Территориальное общественное самоуправление в МО осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. Собрание, конференция граждан, по этому случаю созывается инициативной группой граждан.

На первом организационном собрании, конференции граждане определяют форму территориального общественного самоуправления, осуществляют избрание органа территориального общественного самоуправления, утверждают устав территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления главой муниципальном образовании Яснополянского сельсовета Предгорного района Ставропольского края. Устав территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с законодательством.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

 

     Статья 8. Порядок прекращения деятельности территориального общественного    самоуправления

 

Деятельность органов территориального общественного самоуправления, являющихся юриди­ческими лицами, прекращается в соответствии с действующим законодательством на основании решения собрания, конференции граждан либо решения суда.

Деятельность органов территориального общественного самоуправления, не являющихся юри­дическими лицами, может прекратиться на основании решения собрания, конференции граждан либо путем самороспуска.

 

 

 

Глава 2. Организационные основы территориального

 общественного самоуправления

 

     Статья 9. Собрания, конференций граждан.

Для решения вопросов местного значения могут созываться собрания, конференции граждан.

В случаях, когда созыв собрания граждан затруднен, могут проводиться конференции граждан.

В работе собраний, конференций могут принимать участие граждане достигшие  шестнадцатилетнего возраста и проживающие на данной территории.

Какие-либо прямые и косвенные ограничения прав граждан на участие в собрании, конференции в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий запрещаются. Граждане участвуют в собрании непосредственно. Участие в собрании является свободным и добровольным. Никто не впра­ве оказывать принудительное воздействие на участие или неучастие гражданина в собрании, а также на его свободное волеизъявление.

Принятие решения на собрании, конференции граждан осуществляется, как правило, от­крытым голосованием путем поднятия руки.

Граждане участвуют в собраниях на равных основаниях. Каждый гражданин на собра­нии имеет один голос. Каждый представитель граждан на конференции имеет один голос.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

 

     Статья 10. Норма представительства и порядок выдвижения граждан на конференцию

Выдвижение представителей граждан на конференцию осуществляется по следующим нормам представительства:

в населенных пунктах с количеством граждан:

— до 500 чел. — 1 представитель от 10 граждан;

— от 2001 до 4000 чел. — 1 представитель от 80 граждан;

Собрания по выдвижению представителей граждан на конференцию могут прово­диться по микрорайонам, улицам, кварталам, округам или в границах избирательных участков.

Собрание по выдвижению представителей граждан на конференцию может созываться по инициативе самих граждан или по инициативе органа местного самоуправления МО либо его должно­стного лица.

О времени и месте проведения собрания по выдвижению представителей граждан на конференцию население извещается не позднее, чем за 3 дня до проведения собрания.

Собрание по выдвижению представителей граждан на конференцию считается право­мочным если в нем приняло участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.

Собрание по выдвижению представителей граждан на конференцию открывает предста­витель или должностное лицо, по инициативе которого созывалось собрание.

Для ведения собрания по выдвижению представителя граждан на конференцию откры­тым голосованием избираются председатель, секретарь и счетная комиссия в количестве 1-3 чело­век.

Повестка дня утверждается собранием граждан. Выдвижение кандидатур в предста­вители граждан на конференцию может осуществляться неограниченно, но избранных должно быть столько, сколько установлено нормой представительства.

Каждая выдвинутая кандидатура в представители граждан на конференцию обсуждается откры­то. Граждане вправе агитировать «за» или «против» выдвинутой кандидатуры.

Голосование по каждой кандидатуре проводится открыто путем поднятия руки. Избранным представителем граждан на конференцию считается гражданин, получивший при голосовании наибольшее количество голосов.

Полномочия представителей граждан для участия в конференции подтверждаются протоколом собрания граждан.

Представитель полномочен принимать участие в решении вопросов местного значения в преде­лах компетенции конференции граждан.

     Статья 11. Полномочия собраний, конференций граждан

 

К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

      Статья 12. Порядок назначения и проведения конференций граждан

Решение о созыве конференции граждан принимают органы местного самоуправления МО или их должностные лица, органы территориального общественного самоуправле­ния.

О проведении конференции по иници­ативе представителей граждан обязательно уведомляются органы местного самоуправления МО за 10 дней до их проведения.

Подготовку и проведение конференции граждан обеспечивает орган или дол­жностное лицо, принявшее решение об их проведении, с участием инициаторов проведения конференции.

О времени и месте созыва конференции граждан и о вопросах, которые вносятся на обсуждение, население извещается не позднее, чем за 3 дня до проведения конференции.

Конференция граждан открывается представителем органа или должност­ным лицом, принявшим решение о проведении конференции.

Для ведения конференции граждан избираются председатель, секретарь, 1-3 члена счетной комиссии.

Повестка дня утверждается конференцией граждан.

На конференции граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения конференции; общее число представителей граждан, избранных на конферен­цию, и количество представителей граждан, присутствующих на конференции; фамилия, имя, отче­ство председателя, секретаря и членов счетной комиссии; повестка дня, содержание выступлений и принятие решения.

Протокол подписывается председателем и секретарем конференции и пере­дается в администрацию МО.

     Статья 13. Принятие и изменение решений собраний, конференций граждан

Решение собрания, конференции граждан принимается большинством голосов при­сутствующих и в течение 10 дней доводится до сведения органов местного самоуправления МО и заинте­ресованных лиц.

Обращения, принятые собранием, конференцией граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления МО и должностными лицами местного самоуправления МО, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Итоги собрания, конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Решение, принятое на собрании, конференции граждан может быть отменено или из­менено не иначе, как путем принятия решения на новом собрании, конференции граждан.

 

Глава 3. Органы территориального общественного самоуправления

 

     Статья 14. Понятие органов территориального общественного самоуправления.

 

Органы территориального общественного самоуправления — это выборные органы, наделен­ные полномочиями для решения вопросов местного значения.

Органы территориального обществен­ного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.

Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях, конференциях граждан, как правило, на срок полномочий органов местного самоуправле­ния.

Собрания, конференции граждан вправе устанавливать иной срок полномочий органов территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления МО с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления МО проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления МО, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

     Статья 15. Органы территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления, исходя из принципов их организации, осуществляемых ими полномочий, их правового статуса и специфики соответствующих территорий, подразделяются на:

а) советы (комитеты) микрорайонов;

б) советы (комитеты) жилищных комплексов;

в) советы (комитеты) населенных пунктов;

г) квартальные, уличные, домовые советы (комитеты);

д) и другие;

Органы территориального общественного самоуправления могут объединяться в союзы (ассо­циации).

     Статья 16. Порядок избрания органов территориального общественного самоуправления

 

Выборы Совета (комитета) микрорайона, Совета (комитета) жилищного комплекса, Сове­та (комитета) населенного пункта, квартального, уличного, домового Совета (комитета) и т.п., в дальнейшем — органов террито­риального общественного самоуправления, осуществляются на собраниях, конференциях граждан на основе добровольного их волеизъявления путем открытого или тайного голосования — по решению собрания, конференции граждан.

Квартальный комитет может формироваться из старших по домам.

Численный состав органа территориального общественного самоуправления определяет собра­ние, конференция граждан в пределах от 3 до 7 человек.

На собрании, конференции граждан может выдвигаться неограниченное количество кандидатур в члены органа территориального общественного самоуправления. Участник собрания, конференции граждан может внести свою кандидатуру в состав территориального обще­ственного самоуправления.

Все выдвинутые кандидатуры в члены органа территориального общественного самоуправления обсуждаются открыто. Каждый присутствующий на собрании, кон­ференции имеет право участвовать в обсуждении предлагаемых кандидатур, вести агитацию «за» или «против» предложенных кандидатур. Кандидат в члены органа территориального общественного самоуправления может снять свою кандидатуру.

Президиум собрания, конференции граждан организует голосование по выборам чле­нов органа территориального общественного самоуправления. При открытом голосовании после обсуждения кандидатур председательствующий проводит голосование по избранию органа территори­ального общественного самоуправления — по каждой кандидатуре «за», «против» и «воздержался». Для подсчета голосов избираются счетчики или счетная комиссия.

При тайном голосовании собрание, конференция граждан по обсуждаемым кандидату­рам большинством голосов принимает решение об их включении в бюллетень для тайного голосова­ния. Счетная комиссия изготавливает бюллетени и раздает их участникам собрания, предста­вителям граждан на конференции, делая отметку в списке участников собрания, конферен­ции граждан, проводит голосование, определяет его результаты, о чем докладывает собранию, конференции граждан. Собрание, конференция граждан утверждает результаты голосо­вания.

При проведении тайного голосования используются форма бюллетеня, процедура его заполнения и порядок голосования, установленные законодательством о выборах в органы местного самоуправле­ния в Ставропольском крае.

Избранными в члены органа территориального общественного самоуправления считаются кан­дидаты, набравшие наибольшее число голосов участников собрания, представителей конфе­ренции граждан.

 

     Статья 17. Организация работы органа территориального общественного самоуправления

Основной формой работы органа территориального общественного самоуправления является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его ведению.

Заседание органа территориального общественного самоуправления проводится по мере необходимости решения вопросов местного значения правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей членов от числа членов установ­ленного для данного органа территориального общественного самоуправления.

Первое заседание органа территориального общественного самоуправления проводится сразу после окончания работы собрания, конференции граждан. Открывает и ведет его председательствующий на собрании, кон­ференции граждан.

На первом заседании органа территориального общественного самоуправления из числа членов избираются путем открытого голосова­ния председатель, заместитель председателя и секретарь органа территориального общественного самоуправления, распределяются обязанности между ними и другими лицами, избранными в состав органа территориального общественного самоуправления

Очередные заседания органа территориального общественного самоуправления созываются председателем органа территориального общественного самоуправления, а в его отсутствие – его заместителем.

Внеочередные заседания органа территориального общественного самоуправления созываются по инициативе не менее одной трети членов органа территориального общественного самоуправления от числа членов, установленного для данного органа территориального общественного самоуправления, а также председателем органа территориального общественного самоуправления.

По вопросам, вносимым на заседание органа территориального общественного самоуправления, принимается решение. Решение органа территориального общественного самоуправления принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов органа территориального общественного самоуправления.

Во время заседания ведется протокол органа территориального общественного самоуправления. Протокол подписывается председате­лем органа территориального общественного самоуправления и секретарем органа территориального общественного самоуправления.

Статья 18. Статус члена органа территориального общественного самоуправления

Члену органа территориального общественного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осу­ществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

Срок полномочий члена органа территориального общественного самоуправления не может быть меньше срока полномочий органа территориального общественного самоуправления. Установленный срок не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.

Полномочия члена органа территориального общественного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с мо­мента начала работы вновь избранного органа территориального общественного самоуправления.

Член органа территориального общественного самоуправления осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 19. Председатель органа территориального общественного самоуправления

      Председатель органа территориального общественного самоуправления (далее — председатель) организует его работу. Председатель  избирается на срок полномочий органа территориального общественного самоуправления и исполня­ет свои обязанности до избрания председателя органа территориального общественного самоуправления нового созыва.

Председатель  подотчетен органу территориального общественного самоуправления, собранию, конфе­ренции граждан и может быть в любое время отозван путем открытого голосования на заседании органа территориального общественного самоуправления или путем тайного или открытого голосования на собрании, конферен­ции граждан.

Добровольное сложение председателем  своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа членов органа территориального общественного самоуправления, установленного для данного органа территориального общественного самоуправления.

В случае непринятия органа территориального общественного самоуправления отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении месячного срока после подачи заявления.

Председатель:

а) представляет орган территориального общественного самоуправления в отношениях с населением, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на со­ответствующей территории или обслуживающими жителей данной территории, а также с органами местного самоуправления МО;

б) созывает заседания органа территориального общественного самоуправления, доводит до сведения членов органа территориального общественного самоуправления, населения время и место его проведения;

в) осуществляет руководство подготовкой заседания органа территориального общественного самоуправления и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

г) ведет заседания органа территориального общественного самоуправления, подписывает решения органа территориального общественного самоуправления, протоколы совместно с секретарем и другие документы, дает поручения членам органа территориального общественного самоуправления;

д) обеспечивает в соответствии с решением органа территориального общественного самоуправления организацию обсуждения гражданами важнейших вопросов местного значения, организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

 

Статья 20. Виды деятельности органов территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления:

— организуют исполнение нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО и их должностных лиц, решений собраний, конференций граждан, зако­нодательных актов Российской Федерации и Ставропольского края;

— оказывают содействие администрации МО в проведении переписи населения, учета скота и птицы, других хозяйственных и общеполитических мероприятий;

— организуют проведение смотров-конкурсов на лучшее содержание улиц, домов, придомовых территорий, приусадебных участков, детских игровых и спортивных площа­док;

— содействуют органам местного самоуправления МО в организации контроля за соблюдением правил индивидуальной застройки, строительства объектов социально-культурного назначе­ния, осуществляемых на соответствующей территории;

— поддерживают в надлежащем состоянии уличное адресное хозяйство (наименование улиц, наличие аншлагов, номерных знаков на домах и строениях);

— участвуют в организации и проведении праздников улиц, населенных пунктов и другой культурно-массовой и спортивной работе;

— привлекают население к работам по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния, строительству и ремонту дорог, улиц, тротуаров, переходных мо­стов, инженерных сетей, общественных колодцев, спортивных и детских игровых площа­док и других объектов, охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежа­щем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения;

— организуют население на ликвидацию сорной растительности, самовольных свалок, болезней и вредителей животных, сельскохозяйственных и декоративных культур;

— принимают участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное и экономное расходование топлива, тепловой и электрической энергии, газа и воды;

— оказывают помощь населению в развитии народного творчества, художественной самодеятельности, физической культуры и спорта;

— помогают учреждениям образования в проведении учета детей школьного и дошкольного возраста, участвуют в организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства, их досуга во внешкольное время;

— содействуют учреждениям здравоохранения в медицинском обслуживании населения, проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий, санитарно-просветительной работы;

— оказывают помощь органам пожарного надзора за осуществлением мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов, располо­женных на территории их деятельности;

— содействуют органам социального обеспечения в проявлении заботы об инвалидах, одиноких, престарелых и малоимущих гражданах, семьях погибших военнослужащих в Чеченской Республике и Афганистане, при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, мно­годетных семьях, детях, оставшихся без родителей;

— оказывают содействие депутатам Совета депутатов МО, Законодательного Собрания Ставропольского края и Государственной Думы в организации их встреч с избирателями, приема граждан и другой работы в избирательных округах;

— рассматривают в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, ведут прием населения;

— по запросу администрации МО, правоохранительных органов выдают характеристики на граждан, проживающих на их территории;

— выполняют отдельные поручения главы МО.

Статья 21. Устав органа территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления имеют Уставы, утверждае­мые собранием, конференцией граждан.

Устав должен соответствовать требованиям, предъявляемым к учредительным документам, представляемым на регистрацию в соответствии с законодательством, уставом МО и настоящим Положением.

В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

 

В Положении могут быть отражены соответствующие обязательства и функции территори­ального общественного самоуправления по сохранению и ремонту жилищного фонда, поддержанию чистоты и порядка на данной территории, охране зеленых насаждений, водоемов, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов, сооружений и поддержанию в порядке дорог и тротуаров, колодцев, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства, организации клубов по интересам, кружков и клубов технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведению воспитательной работы среди детей и подростков, оказанию помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и много­детным семьям, детям, оставшимся без родителей, укреплению общественного порядка, защите прав потребителей, оказанию помощи школам, детским садам, больницам и поликлиникам, благо­творительным фондам и организациям, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ и других мест захоронения, охране памятников истории и культуры, правозащитной деятельности и другим вопросам, установленным  настоящим Положением.

Устава территориального общественного самоуправления подлежит регистрации главой МО. Устав территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с законодательством.

Устав регистрируется бесплатно.

Для регистрации устава в администрацию МО направляются:

  • заявление о регистрации устава;
  • решение собрания, конференции граждан об утверждении устава;
  • два экземпляра текста устава.

 

     Статья 22. Полномочия органов территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления  имеют следующие полномочия:

— создавать за счет взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового назначения и обеспечивать их содержание и эксплуатацию;

— учреждать в установленном законодательством порядке предприятия для осуществления деятельности в интересах территориального общественного самоуправления;

— заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на данной территории;

— разрабатывать и представлять органам местного самоуправления МО проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития, программ, принимаемых органами местного са­моуправления;

— представлять органам местного самоуправления МО заключения по вопросам отвода земли на территории данного территориального общественного самоуправления для строитель­ства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного пи­тания, бытового обслуживания, учреждений образования, здравоохранения и других соци­ально-культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслужива­ния этой территории;

— выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного территориального общественного самоуп­равления;

— принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения или переданное органами местного самоуправления МО;

— объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов комму­нально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и представлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;

— участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений;

— организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;

— определять в соответствии со своим уставом штаты и порядок оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;

— созывать собрания, конференции граждан для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы граждан;

— содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;

— осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением, законами Российской Федерации и края, уставом МО, решениями органов местного самоуправ­ления и собраний, конференции граждан;

 

     Статья 23. Прекращение деятельности органов территориального общественного самоуправления

Орган территориального общественного самоуправления прекращает свою деятельность по решению собрания, конференции граждан.

Если новый орган территориального общественного самоуправления не сформирован, для раз­решения всех финансовых, имущественных и организационных вопросов по решению собрания, конференции граждан создается ликвидационная комиссия.

Остающееся после удовлетворения всех претензий имущество и финансовые ресурсы распреде­ляются на нужды развития территории либо жителей территории по решению собрания, кон­ференции граждан.

 

 

Глава 4.  Экономическая и финансовая основы территориального общественного самоуправления

 

 

     Статья 24. Собственность органов территориального общественного самоуправления

 

Органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, могут иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления МО, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств.

Источниками формирования имущества органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, также являются:

— добровольные взносы и пожертвования;

— доходы от предпринимательской деятельности;

— доходы от гражданско — правовых сделок;

— другие, не запрещенные законом поступления.

 

Статья 25. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления

 

Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, состоят из собственных, заемных средств, а также бюджетных средств, передаваемых по договору органами местного самоуправления МО под определенные цели.

Собственные финансовые ресурсы образуются за счет отчислений от доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, передаваемых органами местного самоуправления МО внебюджетных средств, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений.

По ходатайству органа территориального общественного самоуправления Совет депутатов МО вправе предоставлять отдельным категориям плательщиков льготы по налогам и платежам, поступающим в местный бюджет, с учетом размеров отчислений, направляемых этими плательщиками органам территориального самоуправления с целью финансового обеспечения социально — экономического развития соответствующей территории.

Руководители  органов территориального общественного самоуправления могут получать компенсационные выплаты на частичное возмещение затрат по содержанию жилых помещений, оплате коммунальных услуг, приобретению топлива (далее — компенсационные выплаты) за счет средств  местного бюджета.

Средства на компенсационные выплаты выделяются на одного руководителя органа территориального общественного самоуправления в месяц. При этом количество поощряемых руководителей органов территориального общественного самоуправления определяться главой МО.

Порядок и условия осуществления компенсационной выплаты руководителю органа территориального общественного самоуправления определяется Советом депутатов МО.

 

     Статья 26. Владение, пользование и распоряжение органами территориального общественного самоуправления имуществом и денежными ресурсами, принадлежащим им

Владение, пользование и распоряжение имуществом и денежными ресурсами, находящимися в собственности органов территориального общественного самоуправления, осуществляется самостоятель­но этими органами территориального общественного самоуправления в целях социально-экономического развития своих территорий.

 

Глава 4. Гарантии территориального общественного самоуправления

 

    Статья 26. Обязательность решений территориального общественного самоуправления и его  органов

 

Решения, принятые на собрании, конференции граждан, а также решения органа территориального общественного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, подлежат обязательному рассмотрению в установленные сроки теми органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также юридическими лицами и гражданами, которым они адресованы.

 

 

 

     Статья 27. Ответственность органов государственной власти, органов местного  самоуправления и их должностных лиц

 

Органы государственной власти, органы местного самоуправления МО и их должностные лица не вправе препятствовать гражданам в их праве на осуществление территориального общественного самоуправления, если эта деятельность отвечает требованиям действующего законодательства и настоящего Положения.

Органы государственной власти края, соответствующие органы местного самоуправления МО и их должностные лица, причинившие ущерб органам территориального общественного самоуправления, несут ответственность, предусмотренную законодательством.

Акты органов государственной власти, органов местного самоуправления МО и их должностных лиц, нарушающие право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления, установленное настоящим Положением, могут быть обжалованы в суде.

 

     Статья 28.  Подотчетность, ответственность органа территориального общественного самоуправления и контроль за их деятельностью

Орган территориального общественного самоуправления подконтрольны и подотчетны насе­лению территории МО, на которой  осуществляется территориальное общественное самоуправление, отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях, конференциях граждан.

По требованию населения может быть проведен внеочередной отчет органа территориального общественного самоуправления. Орган территориального общественного самоуправления обязан со­звать собрание, конференцию граждан не позднее двух месяцев со дня получения письменного требования о предоставлении внеочередного отчета.

Ответственность органа территориального общественного самоуправления наступает в случаях:

а) нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных и законов Ставропольского края, ус­тава МО, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений собраний, конференций граждан, своего устава;

б) утраты доверия населения в результате их действий или бездействия.

Доверие или недоверие органу территориального общественного самоуправления выражается населением на собраниях, конференциях граждан.

Решения и действия или бездействие органа территориального общественного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Основания и виды ответственности органа территориального общественного самоуправления определяются уставом органа территориального общественного самоуправления.

Органы территориального общественного самоуправления отвечают по своим обязатель­ствам всем имуществом и денежными средствами, находящимися в их собственности.

Органы местного самоуправления МО и другие органы системы местного самоуправления, а также граждане и их объединения не отвечают по обязательствам органа территориального общественного самоуправления. В свою очередь, орган территориального общественного самоуправления не отвечают по обязательствам органов местного самоуправления, граждан и их объединений.

Контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью органа территориального обществен­ного самоуправления осуществляет население МО с использованием различных форм непосредственной демократии. Специальный контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью органов территори­ального общественного самоуправления осуществляет ревизионная комиссия, избираемая на собра­нии, конференции граждан.