Разъяснения прокуратуры

Побуждение детей к суицидальному поведению уголовно наказуемо!

В связи с захлестнувшими страну в 2016 году и особенно в начале 2017 года случаев детского суицида, невероятно возросшей среди российской молодежи популярности так называемых «групп смерти» в различных социальных сетях, массовое увлечение подростков играми, сопряженными со смертельной опасностью для их жизни, пропаганда с применением психолого-программирующих приемов среди молодых пользователей сети «Интернет» культа суицида, особенно у пользователей социальных сетей, у федерального законодателя возникла обоснованная обеспокоенность сложившейся ситуацией в обозначенной сфере.

Одним из направлений по решению указанной проблемы стало введение в Уголовный кодекс РФ новелл связанных с уголовным преследованием деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению.

Так, федеральным законом от 7 июня 2017 г. №120-ФЗ введена уголовная ответственность за склонение к совершению самоубийства или содействие в его совершении — ст. 110.1 УК РФ. Данное преступление отнесено законодателем в зависимости от части от небольшой тяжести до тяжкого. Конкретно под действие уголовного закона подпадает склонение к совершению самоубийства путем уговоров, предложений, подкупа, обмана или иным способом, а также содействие совершению самоубийства советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения самоубийства либо устранением препятствий к его совершению или обещанием скрыть средства или орудия совершения самоубийства.

При чем преступлением является уже сам факт описанных действий, если же данные действия повлекут за собой самоубийство или покушение на самоубийство, данные деяния уже являются квалифицированными составами закрепленными соответствующими частями анализируемой статьи. За данное преступление Уголовным кодексом РФ предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы, в том числе на срок до 6 лет.

Также комментируемым федеральным Законом введена уголовная ответственность за организацию деятельности, направленной на побуждение граждан к совершению самоубийства. Речь идет об ответственности для администраторов так называемых «групп смерти» и организаторов любых неформальных сообществ, деятельность которых направлена на побуждение к совершению самоубийства.

Указанная норма закреплена в ст. 110.2 УК РФ. Под действие уголовного закона в данном случае подпадает организация деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства путем распространения информации о способах совершения самоубийства или призывов к совершению самоубийства. За данное преступление Уголовным кодексом РФ также предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы, в том числе на срок до 6 лет.

Кроме того, предусмотрена отдельная уголовная статья за вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для его жизни. Примерами такой опасной деятельности являются «зацепинг», «руфинг», игры по типу «Беги или умри».

Таким образом ст. 151.2 установлена уголовная ответственность за склонение или иное вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, заведомо для виновного представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего, путем уговоров, предложений, обещаний, обмана, угроз или иным способом, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков склонения к совершению самоубийства, вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления или в совершение антиобщественных действий. Законодателем данное преступление отнесено к категории небольшой тяжести, однако наказание в виде лишения свободы на определенный срок за данное преступление также предусмотрено.

Кроме того поскольку указанные антиобщественные деяния носят массовый характер, а также в большинстве случаев совершаются с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»), то все описанные нормы Уголовного кодекса РФ в качестве отдельного квалифицирующего признака предусматривают ответственность за совершение описанных деяний, в отношении двух или более лиц, а также в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»).

В соответствии с подпункте «а» пункта 1 части второй статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ расследование описанных преступлений относится к компетенции следователей Следственного комитета РФ.

В связи с изложенным, уважаемые граждане, при наличии информации о деяниях, подпадающих под описанные составы преступлений, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в территориальный отдел полиции УМВД России или напрямую в территориальный следственный отдел СУ СК России.

 

С 01.07.2017 законодателем обеспечен контроль за рассмотрением обращений граждан и организаций

Федеральным законом РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации» предусмотрено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Этим же Федеральным законом установлен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, а также предусмотрено, что лица, виновные в нарушении требований Федерального закона, несут ответственность.

С 01 июля 2017 года вступил в силу Указ Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в соответствии с которым Администрации Президента Российской Федерации поручено обеспечить мониторинг и анализ результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, направленных в органы власти и государственные (муниципальные) учреждения, общественных инициатив, размещенных на интернет-ресурсе «Российская общественная инициатива», а также анализ принятых по ним мер.

В соответствии с данным Указом мониторинг и анализ рассмотрения обращений граждан осуществляется с помощью специального программного обеспечения, установленного на сайтах государственных органов оператором инфраструктуры электронного правительства.
В свою очередь, органам власти и иным организациям, осуществляющим публично значимые функции, параллельно электронному контролю со стороны оператора, необходимо отчитываться перед Администрацией Президента Российской Федерации о мерах, принятых по обращениям.

Органы власти и государственные (муниципальные) учреждения должны разместить на своих сайтах счетчики обращений и ежемесячно представлять в Администрацию Президента Российской Федерации сведения о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерах.

Некоммерческой организацией, уполномоченной на осуществление мониторинга и анализа результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, общественных инициатив, а также анализа мер, принятых по таким обращениям и инициативам, назначен Фонд развития информационной демократии и гражданского общества «Фонд информационной демократии».

Кроме того, Указом Президента Российской Федерации № 171 установлено, что мониторинг и анализ результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, общественных инициатив, а также анализ мер, принятых по таким обращениям и инициативам, осуществляются с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных и о защите информации ограниченного доступа, о недопущении разглашения сведений, содержащихся в обращениях граждан и организаций, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия.

Уточнен порядок формирования представительного органа муниципального района из глав поселений и депутатов представительных органов поселений

Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2017 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения, которыми скорректирован порядок формирования представительного органа муниципального района из глав поселений и депутатов представительных органов поселений. Закреплено следующее.

Если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, то такой глава поселения не входит в состав представительного органа муниципального района.
При этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в представительный орган муниципального района, в состав которого входит это поселение, одного депутата.

В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, проводится не позднее чем через 6 месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

Если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее 6 месяцев, то избрание главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования, а избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, — в течение 3 месяцев со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
Ряд поправок касается внесения изменений в устав муниципального образования.

Так, статья 8.1. изложена в следующей редакции: «изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:
1) решением представительного органа (схода граждан) муниципального образования, подписанным его председателем и главой муниципального образования либо единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа (схода граждан) муниципального образования;
2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом (сходом граждан) и подписанным главой муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа (схода граждан) о его принятии. Включение в такое решение представительного органа (схода граждан) переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.»

Дополнена ст.8.1 частью 10 следующего содержания: «изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.»

Федеральный закон РФ от 18.07.2017 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступает в законную силу с 30.07.2017.

Что служит основанием для проведения налоговыми органами контрольных мероприятий?

 

В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Указанная обязанность реализуется налоговыми органами посредством осуществления различных форм и методов налогового контроля.

В соответствии со статьей 82 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Кодексом.

При этом, необходимо отметить, что действия налоговых органов строго ограничены установленными полномочиями и рамками законодательства, позволяющими использовать в своей работе только документально подтвержденную информацию о факте совершения налогоплательщиком нарушений законодательства о налогах и сборах.

В связи с этим, основанием для проведения налоговыми органами мероприятий налогового контроля могут служить, в частности, полученные от граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о возможных нарушениях налогового законодательства организациями и физическими лицами.

Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Таким образом, если располагаете конкретными сведениями, документами или материалами, свидетельствующими о нарушениях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, вправе представить их в налоговый орган по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет.

Установлена уголовная ответственность за незаконную розничную продажу алкоголя

Президентом РФ подписан Федеральный закон от 26.07.2017 № 203-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ».

Закон направлен на усиление ответственности за нелегальный оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с указанным Федеральным законом Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется статьёй 1713 , предусматривающей ответственность за производство, закупку (в том числе импорт), хранение, перевозку и розничную продажу указанной продукции без соответствующей лицензии, если стоимость такой продукции превышает сто тысяч рублей. За совершение данного преступления грозит ответственность в виде штрафа в размере от двух миллионов рублей, либо принудительными работами до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права заниматься определенной деятельностью либо занимать определенные должности либо без такового.

Кроме того, введен новый состав преступления статьёй 1714, устанавливающей ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом и лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, если ранее такие лица подвергались административному наказанию за аналогичное деяние. За данное деяние предусмотрено наказание для граждан в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей либо исправительными работами на срок до года.

В примечании к этой статье дано разъяснение, исключающее ответственность сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих розничную продажу вина из собственного винограда.

В целях усиления уголовной ответственности за изготовление и использование поддельных акцизных марок и федеральных специальных марок Федеральным законом вносятся изменения в статью 3271 Уголовного кодекса Российской Федерации путем дополнения частями пятой и шестой, устанавливающими дополнительные квалифицирующие признаки деяний, предусмотренных этой статьёй, а именно: причинение крупного ущерба государству, извлечение дохода в крупном размере, совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

Федеральным законом корреспондирующие изменения вносятся в статьи 31, 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым по ст. 1714 будет осуществляться дознание, а по ст. 1713 — предварительное следствие.
Федеральный закон от 26.07.2017 № 203-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ» вступает в силу с 26 августа 2017 года.

Внесены изменения в закон об исполнительном производстве

Федеральным законом от 26.07.2017 № 190-ФЗ внесены изменения в статьи 65 и 67 закона «Об исполнительном производстве».

Данный закон направлен на ускорение процесса по снятию ограничения права на выезд за пределы РФ.
Законом установлено, что судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе следующих требований:

1) требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей;

2) требований неимущественного характера;

3) иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более

Для оперативного решения вопроса об устранении препятствий на выезд, к выполнению функций, связанных с отменой постановления об установлении ограничения на выезд должника за границу, предусматривается привлечение судебного пристава-исполнителя структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов.

Согласно Федеральному закону, судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов наравне с судебным приставом-исполнителем, вынесшим постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, может снимать данное ограничение при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате задолженности по исполнительному документу.

Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 года.

Для замены паспорта гражданина России не требуется представлять свидетельство о рождении

ФМС России утвержден Административный регламент по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации.

В нем в числе документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указано в т. ч. свидетельство о рождении. При этом не конкретизировано, для получения какой из двух госуслуг (выдача или замена паспорта) требуется такое свидетельство.

С учетом этого решением Верховного Суда РФ от 20 марта 2017 года №АКПИ17-78 данная норма признана недействующей в той мере, в какой она позволяет относить названное свидетельство к документам, необходимым для замены паспорта. В указанной части она противоречит Положению о паспорте гражданина Российской Федерации. Так, согласно ему свидетельство о рождении необходимо лишь для получения (выдачи) паспорта.

Уголовная ответственность за коррупционные преступления в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

Анализ действующего законодательства показывает, что под коррупцией в сфере государственных и муниципальных закупок следует понимать умышленное использование лицом своего должностного или служебного положения в данной сфере, направленное на извлечение выгоды вопреки законным интересам общества и государства.

В то же время, отдельными статьями Уголовного кодекса РФ не установлена уголовная ответственность за совершение коррупционных преступлений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, однако, законодателем предусмотрена возможность привлечения лица к ответственности по целому ряду составов преступлений, которые могут быть совершены в указанной сфере.

В соответствии с положениями действующего уголовного законодательства, при наличии ряда обязательных признаков, например, корыстной заинтересованности и связи деяния со служебным положением субъекта, виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности, в том числе, по статьям 159 УК РФ – мошенничество, 160 УК РФ – присвоение или растрата, 178 УК РФ – ограничение конкуренции, 285 УК РФ – злоупотребление должностными полномочиями, 286 УК РФ – превышение должностных полномочий, 290 УК РФ – получения взятки, 291 УК РФ – дача взятки, 291.1 УК РФ – посредничество во взяточничестве, 292 УК РФ – служебный подлог.

За совершение указанных преступлений законодателем установлена уголовная ответственность, вплоть до лишения свободы на длительный срок.

Так, статьей 159 УК РФ установлена уголовная ответственность за мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. При этом, совершение деяния организованной группой либо в особо крупном размере наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.

Согласно санкциям статей 285 и 286 УК РФ, предусматривающим уголовную ответственность за злоупотребление и превышение должностных полномочий соответственно, размер наказания в виде лишения свободы, в случае наступления тяжких последствий, установлен на срок до десяти лет.

Отдельно можно выделить положения статьи 290 УК РФ, которой установлено, что в случае получения взятки виновное лицо может быть подвергнуто наказанию в виде лишения свободы на срок до пятнадцати лет.

Кроме того, помимо должностных лиц государственных и муниципальных органов, к уголовной ответственности за дачу коммерческого подкупа, ответственность за который предусмотрена ст. 204 УК РФ, а также за злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ), могут быть привлечены лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, действующие от имени юридического лица, а также граждане за дачу взятки (ст. 291 УК РФ) или посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ).

Уголовная ответственность за создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ

Создание, использование и распространение вредоносных программ относится к преступлениям, в сфере компьютерной информации, направленным против общественной безопасности и общественного порядка, ответственность за которые предусмотрена ст. 273 Уголовного кодекса РФ.

Уголовная ответственность наступает за создание, распространение или использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств ее защиты.

Способом совершения данного преступления может быть только активное действие, которое выражено в виде создания, использования или распространения вредоносных компьютерных программ либо иной компьютерной информации.

Создание вредоносной программы — это результат деятельности, выразившейся в представлении в объективной форме совокупности данных и команд, предназначенных для нарушения нормального функционирования информационно-телекоммуникационных сетей и компьютерных устройств.

Использование компьютерных программ — это действия по введению таких программ или баз в хозяйственный оборот.

Распространение программ — это предоставление доступа к воспроизведению в любой материальной форме компьютерной программе, в том числе сетевыми и иными способами, а так же путем продажи, проката, сдачи внаем, предоставлением взаймы для любой из этих целей.

Данное преступление не требует наступления каких-либо последствий, уголовная ответственность возникает уже в результате создания, использования или распространения программы.

Уголовная ответственность за данное преступление наступает с 16 лет.

Максимальное наказание за вышеназванные деяния по данной статье предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 7 лет если они повлекли тяжкие последствия или создали угрозу их наступления.

Обязательное назначение судебной экспертизы по уголовному делу

Уголовно-процессуальный закон определяет случаи, когда проведение судебной экспертизы обязательно.

Судебная экспертиза может проводиться как на стадии предварительного следствия, так и в суде в отношении потерпевших и подозреваемых (обвиняемых).

В соответствии со ст. 196 УПК РФ в обязательном порядке судебная экспертиза назначается при необходимости установления:

-причины смерти;

-характера и степени вреда, причиненного здоровью;

-психического или физического состояния подозреваемого (обвиняемого), когда возникает сомнение в его вменяемости или способности самостоятельно защищать свои права и законные интересы в уголовном судопроизводстве;

-психического состояния подозреваемого (обвиняемого) в совершении в возрасте старше 18 лет преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет, для решения вопроса о наличии или об отсутствии у него расстройства сексуального предпочтения (педофилии);

-психического или физического состояния подозреваемого (обвиняемого), когда имеются основания полагать, что он является больным наркоманией;

-психического или физического состояния потерпевшего, когда возникает сомнение в его способности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела, и давать показания;

-возраста подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, когда это имеет значение для уголовного дела, а документы, подтверждающие его возраст, отсутствуют или вызывают сомнение.

Установлена обязанность работодателей информировать следственные органы об «уклонистах»

В соответствии с постановление Правительства РФ от 04.07.2017 № 789 «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы» работодатели обязаны информировать следственные органы об «уклонистах» при прохождении ими альтернативной гражданской службы.

Работодатель, у которого гражданин проходит альтернативную гражданскую службу, направляет в следственный орган письменное заявление в следующих случаях:

— неявка к месту прохождения альтернативной гражданской службы в указанные в предписании сроки;

— отказ от заключения срочного трудового договора или от исполнения трудовых обязанностей, возложенных на граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, в соответствии со срочным договором;

— покидание населенного пункта, в котором расположена организация, где гражданин проходит альтернативную гражданскую службу, без согласования с представителем работодателя;

— неявка в срок гражданина на альтернативную гражданскую службу, при переводе из одной организации в другую, из отпуска или медицинской организации.

Заявление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по истечении 2 рабочих дней со дня наступления указанных случаев.

Работодатель уведомляет военный комиссариат, направивший гражданина для прохождения альтернативной службы, а также федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ, которому подведомственна организация.

Кроме того, предусматривается, что гражданину, проходящему альтернативную гражданскую службу, при использовании им отпуска по уходу за ребенком будет предоставляться свободное от работы время для проезда к месту использования такого отпуска и обратно.

Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2017 г. № 774 внесены изменения в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре.

Согласно указанным изменениям при проведении плановых проверок должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

С 1 октября 2017 г. их будут использовать при проверках объектов, относящихся к категории умеренного риска классов функциональной пожарной опасности, а именно: многоквартирных жилых домов, зданий организаций торговли и общественного питания, а с 1 июля 2018 г. — при проверках всех объектов.

Проверка будет ограничиваться лишь перечнем вопросов, включенных в лист. Перечень вопросов проверочного листа затрагивает лишь те обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Постановление вступает в силу с 1 октября 2017 г.

Размещение сведений о некоммерческой организации в сети «Интернет»

Федеральным законом от 7 июня 2017 № 113-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» скорректирован Закон о некоммерческих организациях.

Поправки касаются порядка предоставления информации о государственных (муниципальных) учреждениях, ее размещения на официальном сайте для информирования о таких учреждениях и ведения данного сайта.

Закреплена возможность размещать на сайте сведения об учреждении органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Ранее учреждения обеспечивали открытость и доступность информации самостоятельно посредством предоставления необходимых сведений в Федеральное казначейство для их дальнейшего размещения на сайте.

При этом учредитель вправе передать полномочия по размещению информации самому учреждению.

Поправки вступают в силу с 01.01.2018.

Обязанности осужденного к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

В соответствии с законодательством основной обязанностью осужденного является исполнение требований приговора суда, то есть не занимать запрещенную должность и не заниматься запрещенной деятельностью. Другие обязанности связаны с осуществлением контроля за отбыванием наказания.

Осужденный обязан по требованию инспекции представлять документы, связанные с отбыванием наказания: справки, характеристики с места работы, копии приказов и распоряжений администрации организации и т.д. Осужденный обязан сообщать в инспекцию обо всех изменениях, связанных с исполнением наказания, — об изменении места работы или увольнении с работы, а также об изменении места жительства.

В случае увольнения осужденного с прежнего места работы инспекция в тридцатидневный срок устанавливает новое место работы, должность или род занятий осужденного, направляет по новому месту работы копию приговора суда и извещение, проверяет в трудовой книжке осужденного наличие записи, соответствующей приговору суда.
Срок лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исчисляется с момента вступления приговора суда в законную силу, а при назначении этого наказания в качестве дополнительного к лишению свободы — со дня освобождения осужденного из исправительного учреждения.

При получении из территориального органа Федеральной миграционной службы информации о регистрации осужденного, освобожденного из исправительного учреждения, дисциплинарной воинской части, в отношении
которого имеется неисполненный приговор о дополнительном наказании в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, прибывшего не по месту первоначально избранного им места жительства, либо самостоятельной явке осужденного инспекция запрашивает копию приговора суда из инспекции, обслуживающей территорию первоначально избранного места жительства осужденного.

В случае если органы и организации не исполняют вступившие в законную силу приговор суда, решение суда или иной судебный акт о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, инспекция направляет в их адрес уведомление, а при злостном неисполнении приговора (определения, постановления) суда документы в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

При установлении факта нарушения осужденным приговора инспекция уточняет время, в течение которого он занимал запрещенную должность или занимался запрещенной деятельностью и принимает меры о незачете в срок наказания определенного периода времени. Постановление объявляется осужденному под подпись. По результатам беседы с осужденным составляется справка.